Бюджетная система РФ


1.Содержание бюджета можно определить как:
-Централизованный фонд денежных средств государства.
2.Бюджетный кодекс, это документ, который:
- Устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ.
3.К бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти относится, в том числе:
- Организация и формирование проекта федерального бюджета, его утверждение и исполнение; установление порядка и предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; осуществление контроля, за исполнением федерального бюджета.
4.К бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся, в том числе:
- Установление порядка и составление, рассмотрение, утверждение, исполнение региональных бюджетов, осуществление анализа и контроля за их исполнением; установление порядка и предоставление межбюджетных трансфертов из регионального бюджета субъекта РФ.
5. К бюджетным полномочиям органов местного самоуправления это положение не относится:
- Внесение изменений во взаимоотношениях, с территориальным (региональным) бюджетом субъекта РФ.
6. Консолидированный бюджет РФ-это совокупность:
- Федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ.
7. Консолидированный бюджет области – это совокупность:
- Областного бюджета, бюджетов городов областного подчинения и консолидированных бюджетов районов области.
8. Принцип самостоятельности бюджетов, декларируемых Бюджетный кодекс РФ, провозглашает, в том числе:
- Право и обязанность органов государственной власти и самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.
9.Бюджетная классификация – это документ, законодательно устанавливающий:
- Группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
10.Построение бюджетной классификации регламентируется:
- Федеральным законом «О бюджетной классификации».
11.Бюджетная классификация включает структуру расходов:
- Ведомственную, функциональную и экономическую.
12.Доходы бюджета - это:
- Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти РФ
13.В состав доходов бюджетов входят:
- налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления.
14. К налоговым доходам относятся, в частности:
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.
15.К неналоговым доходам относятся, в частности:
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
16.Доходы большинства местных бюджетов, сбалансируются преимущественно за счет:
- финансовой помощи и других безвозвратных и безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета.
17.Установление новых налогов, их отмена или изменение возможны путем:
- внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ или принятия новых федеральных законов.
18.Акты законодательства о налогах вступают в силу:
- не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования , и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
19. Внесение изменений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, вступающих в силу в текущем году, допускается в случае:
- внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
20. Доходы бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражают
21.К формам расходов бюджетов относятся, в частности, (в одном из вариантов ошибка):
- бюджетные кредиты юридическим и физическим лицам.
22.Эти расходы бюджетные учреждения осуществлять не могут:
-оплату целевого обучения студентов , обучающихся в профильных высших учебных заведениях.

Комментарии:

  • 2015-01-20 11:53 Имя: olga

    23.Расходы на национальную оборону, международную деятельность, судебную власть, обслуживание государственного долга финансируются из:
    - федерального бюджета
    24.Государственная поддержка железнодорожного , воздушного и морского транспорта осуществляется из:
    -федерального бюджета
    25.Большая часть расходов на дорожное хозяйство, связь, ЖКХ, образование, здравоохранение и физическую культуру финансируется из:
    - местных бюджетов
    26.Если принимается правовой акт, предполагающий финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете текущего года, в этом случае:
    - этим же правовым актом определяются источники и порядок финансирования новых видов расходов.
    27.К расходам на национальную экономику относятся, в том числе:
    - расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
    28.К особенностям функционирования отрасли и финансирования расходов ЖКХ можно отнести:
    - очевидную многопрофильность отрасли, большую роль государства в регулировании отношений внутри отрасли, значительные расходы бюджета на ее поддержку.
    29.Эти расходы не относятся к расходам бюджета на образование:
    - расходы на борьбу с беспризорностью, опеку, попечительство.
    30. Эти расходы не относятся к текущим расходам учреждений здравоохранения:
    - приобретение дорогостоящего медицинского оборудования.
    31.Размер дефицита федерального бюджета, утверждаемый законом о бюджете на очередной финансовый год:
    - не может, превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов, на обслуживание государственного долга РФ, соответствующем финансовому году.
    32.В случае принятия бюджета с дефицитом:
    - в законе о бюджете одновременно утверждаются источники финансирования дефицита.
    33. Программа предоставления РФ кредитов на очередной финансовый год утверждается:
    - государственной думой РФ в качестве приложения к закону о федеральном бюджете.
    34.Суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств, предельный размер долга иностранных государств на конец финансового года регламентируются:
    - федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.
    35. Данная операция не определяется понятием «реструктуризация долга иностранных государств перед РФ»:
    - погашение иностранными государствами своих долговых обязательств как полное их списание.
    36.Договоры о реструктуризации задолженности иностранных государств перед РФ или ее списании подлежат:
    - Ратификации Государственной Думой РФ
    37. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ не может быть осуществлена на основании:
    -постановления правительства РФ
    38.Межбюджетные отношения –это:
    -отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и муниципальными органами при осуществлении бюджетного процесса.
    39.Выбор модели, эффективность межбюджетных отношений определяется:
    - четко установленной и сбалансированной системой этих факторов, соответствующей особенностям данного федеративного государства.
    40.Перечень инструментов межбюджетных отношений не включает:
    - установление контрольного объема расходов нижестоящего бюджета.
    41.Формой межбюджетных трансфертов не являются:
    - безвозмездное финансирование в текущем году части или всего объема дополнительных расходов бюджета субъекта РФ, не предусмотренных законом о бюджете.
    42. Объем бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на очередной финансовый год устанавливается в соответствии с:
    - положениями Закона о федеральном бюджете на очередной год.
    43.Эта причина является препятствием для получения субъектом РФ бюджетного кредита из федерального бюджета:
    - имеется просроченная задолженность органов власти субъекта РФ перед федеральным бюджетом.
    44.Эта операция в порядок функционирования Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ не входит:
    - Федеральной фонд финансовой поддержки в течении года корректируется в зависимости от фактического уровня исполнения доходной части бюджетов субъектов РФ.
    0
  • 2015-01-20 11:53 Имя: olga

    45.Это положение не соответствует установленному порядку функционирования Федераль
    46. Одно из перечисленных положений о функционировании государственных внебюджетных фондов неверно:
    - средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ.
    47. Проекты бюджетов федеральных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления соответствующих фондов, после рассмотрения утверждаются:
    - федеральным собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год.
    48. Наибольший удельный вес в расходах Пенсионного фонда РФ составляют:
    - выплаты государственных пенсий и пособий.
    49. Финансовые ресурсы территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за счет этого источника формируются:
    - взносов граждан на ОМС.
    50. Основная сумма расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС) направляется на:
    - гарантированные государством пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
    51.Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов власти включают, в том числе:
    - Рассмотрение и утверждение бюджетов, отчетов об их исполнении.
    52. Бюджетные полномочия исполнительных органов власти включают в себя, в том числе:
    - составление проекта бюджета, исполнение бюджета.
    53.Одна из перечисленных функций в бюджетные полномочия Банка России не входит. Банк России:
    - готовит заключение по результатам исполнения федерального бюджета за очередной финансовый год.
    54. Эта функция в полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета не входит :
    -Главный распорядитель средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
    55.Эта функция в полномочия распорядителя бюджетных средств не входит:
    - Выступает в суде от имени казны РФ.
    56. К полномочиям Министерства финансов РФ в бюджетном процессе относятся в том числе:
    - составление проекта федерального бюджета и представление его в Правительство РФ.
    57. Эта функция в бюджетные полномочия Федерального казначейства не входит:
    - устанавливает единую методологию отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
    58.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ этих материалов не содержит:
    - Базовые макроэкономические показатели на новый финансовый год.
    59.Это положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития территории неверно:
    -утверждается соответствующим законом одновременно с законом о федеральном бюджете на очередной год.
    60.Этого положения порядок разработки проекта перспективного финансового плана не предусматривает:
    -Утверждается Указам Президента РФ.
    61.На первом этапе составления перспективного финансового плана этого спектра работы нет:
    - разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана.
    62.На втором этапе составления перспективного финансового плана этого спектра работы нет. Разрабатываются и утверждаются:
    - проект перспективного финансового плана.
    63. В перечень основных характеристик бюджета эти показатели не входят:
    - Сводные количественные отраслевые показатели деятельности бюджетных учреждений
    64.Эти материалы в структуру показателей проекта федерального бюджета перспективного финансового плана не входят:
    - общие объемы доходов и расходов каждого из бюджетов субъектов РФ.
    65.Одно из положений первого этапа разработки перспективного финансового плана неверно:
    - порядок разработки прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год определяется Министерством финансов РФ.
    66. Этого элемента работы на втором этапе формирования проекта федерального бюджета нет:
    - документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития.
    0
  • 2015-01-20 12:20 Имя: olga

    67.На третьем этапе составления проекта федерального бюджета Министерство финансов РФ формирует его, и после расс
    68.Положение о порядке рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения определяется для (одно из них неверно):
    - Местного бюджета – положением, утверждаемым законом субъекта РФ.
    69.Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, в этом случае орган, исполняющий бюджет, не может:
    - после принятия соотв. Постановления органа исполнительной власти финансировать расходы на цели, предусмотренные проектом бюджета , в доле, установленной положением, вплоть до дня принятия закона о бюджете.
    70.Один из перечисленных документов не представляется в Государственную Думу при обсуждении проекта закона о федеральном бюджете:
    - прогноз общего объема доходов, расходов по бюджетам каждого из субъектов РФ на очередной финансовый год.
    71.Один из перечисленных проектов законов не представляется в Государственную Думу одновременно с обсуждением проекта закона о федеральном бюджете:
    - об организации исполнения бюджетов в очередном финансовом году и повышении эффективности контроля за исполнением бюджетов.
    72.Один из показателей не является предметом рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в первом чтении:
    - Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
    73. Этот показатель утверждается при рассмотрении проекта Закона о федеральном бюджете в Государственной Думе во втором чтении:
    - Размер Федерального фонта финансовой поддержки субъектов РФ.
    74.Эти документы не утверждаются Государственной Думой при рассмотрении проекта закона о федеральном бюджете в третьем чтении:
    - источники покрытия дефицита федерального бюджета.
    75.Завершающий этап рассмотрения и утверждения проекта закона о федеральном бюджете в Государственной Думе состоит в следующем:
    - в четвертом чтении проект закона о федеральном бюджете голосуется в целом.
    76.Одно из положений исполнения бюджетов неверно:
    - Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий орган представительной власти.
    77.Принцип единства кассы предусматривает использование единого счета бюджета для зачисления следующих доходов и осуществления перечисленных расходов (одно из положений неверно):
    - доходов и расходов федерального бюджета по операциям, производимым за пределами РФ о соответствии с законодательством РФ.
    78.Порядок составления сводной бюджетной росписи не определяется этим положением:
    - бюджетная роспись направляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, наследующий день после его утверждения.
    79.Исполнение бюджета по доходам этого положения не предусматривает:
    - Излишне уплаченные в бюджет суммы доходов возврату не подлежат.
    80.Одно из положений, характеризующих этапы исполнения бюджетов по расходам, не соответствует статье Бюджетного кодекса РФ:
    - исполнение расходов осуществляется с соблюдением обязательных , последовательно осуществляемых процедур санкционирования.
    81. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств этого положения не предусматривает:
    - лимиты бюджетных обязательств доводят только до распорядителей и получателей бюджетных средств.
    82. Одна из характеристик отчетности об исполнении бюджета ошибочна:
    - порядок представления информации представительным органам власти по оперативной, ежеквартальной и полугодовой ОБИ определяется приказом Министерства финансов РФ.
    83.Одно из положений о счетах Федерального казначейства ошибочно:
    - изменение режима счетов федерального бюджета возможно и без соответствующего решения Федерального казначейства.
    84.Это положение о санкционировании расходов федерального бюджета неверно:
    - порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.
    0
  • 2015-01-20 16:41 Имя: olga

    85.Одно из положений финансирования расходов федерального бюджета неверно:
    - совершение разрешительной надписи и распоряжение об осуществлении платежа, могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
    86.К числу задач бюджетного контроля эта задача не относится:
    - направление в представительные органы
    87.Одна из приведенных характеристик видов бюджетного контроля неверна:
    - внутри хозяйственный контроль- проводится, специальными органами-аудиторскими фирмами и другими службами.
    88.В характеристике одной из форм бюджетного контроля допущена неточность:
    - последующий контроль проводится путем анализа и ревизий бухгалтерской и финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Контрольно – ревизионные службы Министерства финансов РФ должны охватывать не менее 30% организаций, получающих средства федерального бюджета, или не менее 70% сумм финансирования из федерального бюджета.
    89.В характеристике одного из методов бюджетного контроля допущена ошибка:
    - проверка производится по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе плановых, отчетных, финансовых и др. документов.
    90.К мерам, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, одна из перечисленных не относится:
    - вынесение выговора в связи с надлежащим исполнением бюджетного процесса.
    91.Этот положение о правах законодательных органов государственной власти в части контроля неверно:
    - Объемы предоставляемой для осуществления контроля информации органы государственной исполнительной власти определяют самостоятельно в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
    92. Бюджетный контроль, проводимый органами государственной власти, осуществляют (в одном из перечней допущена ошибка):
    - главные распорядители, получатели бюджетных средств.
    93.Федеральное казначейство не осуществляет контроль за:
    - не превышением фактических расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
    94. Это положение о полномочиях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора неверно:
    - контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов федеральной службой финансово-бюджетного надзора не осуществляет.
    95.Это положение о полномочиях главных распорядителей бюджетных средств в части контроля неверно:
    - главные распорядители бюджетных средств не проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
    96.О предоставлении материалов в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета (одно из положений неверно):
    - не предоставляется отчет федеральной службы финансово-бюджетного надзора о нарушениях бюджетного законодательства.
    97.Это положение о заключении Счетной палаты РФ об исполнении федерального бюджета неверно:
    - анализ выполнения плановых заданий по объему государственных услуг и соблюдению нормативов финансовых затрат на государственные. услуги предоставляется только по требованию одного из Комитетов государственной думы.
    98.Решение задачи сбалансированности ресурсов и обязательств, в среднесрочной перспективе (в 2006-2008гг.) предполагает (укажите приоритетное направление) :
    - полное обеспечение бюджетных расходов доходами.
    99. Возможности федерального бюджета при принятии новых обязательств в среднесрочной перспективе будут использоваться преимущественно для решения этой задачи:
    - повышения оплаты труда и денежного довольствия.
    100. Одну из перечисленных новаций можно определить как наиболее важную в плане совершенствования бюджетных процедур:
    -основой формирования бюджетов станут четко заданные цели и приоритеты государственной политики, а расходы федерального бюджета будут увязаны с конкретными и измеримыми результатами деятельности федеральных органов исполнительной власти.
    0
  • 2015-01-20 18:59 Имя: svetlana

    Спасибочки! Сдала на отлично!!! :) :) :) :) :)
    0
  • 2015-01-20 19:05 Имя: oksana

    сегодня сдала на отлично)))
    0
  • 2015-01-20 19:14 Имя: olesja

    кто-нибудь сдавал в этом году?
    0
  • 2015-01-20 23:16 Имя: ekaterin

    Сдала зачет сегодня - 100%, все сходится.
    0
  • 2015-01-20 23:21 Имя: marina

    а ответы к тетради есть у кого-нибудь?
    0

Добавить комментарий



Каптча: