"Концепции современного естествознания" id 150627 (6 стр.)


Подскажите,. ка заполняли такую тетрадь? Всего 6 страниц...
У кого нибудь есть ответы?

Комментарии:

  • 2015-01-20 18:42 Имя: nadezhda

    1. Наука (совокупность методов познания природы)
    2. Главная особенность науки – это ее (объективность)
    3. Естественнонаучные и социально-гуманитарные подходы (развиваются параллельно, оказывая взаимодействие и влияние друг на друга)
    4. Философия относится к наукам (гуманитарным)
    5. Естествознание (отрасль научного познания мира, совокупность наук о природе)
    6. Современное естествознание – картина мира основана главным образом (на информационно-технологических концепциях)
    7. На фундаментальные и прикладные… (физика)
    8. Современный курс «Концепция современного естествознания» наиболее тесно соотносится с (познанием законов природы)
    9. Научное знание формируется (на основе системности)
    10. Методы научного познания (совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности)
    11. Научное познание опирается на способ отражения мира (рациональный)
    12. Один из перечисленных научных методов познания не относится к эмпирическому методу (абстрагирование)
    13. Один из перечисленных научных методов познания не относится к теоретическому методу (эксперимент)
    14. Анализ и синтез обычно относят к методам (общенаучного познания)
    15. Индукция – это (общенаучный теоретический метод, который приводит к получению общего вывода из частных посылок)
    16. Аналогия – это (общенаучный метод, основанный на подобии свойств, признаков или отношений разнородных предметов)
    17. В результате использования принципа аналогии получаемые новые характеристики распространяются на (оригинал)
    18. Система – это (совокупность элементов, эффект от применения которой больше суммы эффектов от применения отдельных элементов)
    19. Инженерные разработки (космическая станция или атомная подводная лодка) относятся к (закрытым системам)
    20. Человек – это (открытая система)
    21. Энтропия как характеристика сложных систем – это (характеристика структуры, меры неорганизованности системы)
    22. Синергетика – это наука о направлении развития систем (от хаоса к порядку)
    23. Синергетика – это научное направление, изучающее связи, которые образуются в системах, благодаря обмену веществом, энергией и информацией с окружающей средой в неравновесных условиях (когда в открытых системах наблюдается согласованное поведение подсистем, в результате чего возрастает степень их упорядоченности)
    24. Процесс самоорганизации в открытых системах происходит (в системах с наличием случайных факторов)
    25. В самоорганизующихся системах после прохождения точки бифуркации система (случайно выбирает путь нового развития)
    26. Первой в истории наук физическая картина мира была (синкретическая)
    27. Основная концепция античного периода развития познания действительности – это (совершенствование натурфилософии)
    28. Средневековый период познания действительности характеризует в основном (резкое усиление влияния религии)
    29. Научная революция – это (переломные этапы в развитии науки)
    30. Первая научная революция началась (в 16 веке новой эры)
    31. В процессе первой научной революции утвердилась картина мира (гелиоцентрическая)
    32. Идею гелиоцентрической системы предложил (Коперник)
    33. Вторая научная революция означала (создание механистической картины мира)
    34. Автор классической механики (Ньютон)
    35. Третья научная революция означала (диалектизация естествознания, открытие электричества)
    36. К третьей научной революции не относится (создание теории относительности)
    37. Величину сил, действующих между статическими и электрическими зарядами, впервые установил (Кулон)
    38. Четвертая научная революция была связана с открытием (явления радиоактивности)
    39. К четвертой научной революции не относится (создание механистической картины мира)
    40. Специальную теорию относительности создал (Эйнштейн)
    41. Корпускулярно-волновой дуализм – это (обладание элементарной частицей как корпускулярными, так и волновыми свойствами)
    42. Периодическую систему химических элементов открыл (Менделеев)
    43. Научно-техническую революцию от научных революций прошлого отличает (использование но
    0
  • 2015-01-20 18:42 Имя: nadezhda

    44. Научно-техническая революция – это (переломный этап в развитии промышленного производства, новые технологии)
    45. Первая атомная электростанция в СССР была создана (в 1954 году)
    46. К достижениям научно-технической революции не относится (создание теории относительности)
    47. Костное вещество (неживое вещество)
    48. Живое вещество (совокупность всех живых организмов, участвующих в геохимических процессах)
    49. Жизнь – это (химический феномен, отличающийся проявлением генетических свойств (свойств наследственности))
    50. Основной функцией жизни является (обладание средообразующей функцией)
    51. Единица строения живого организма (клетка)
    52. Наследование в биологии (передача генетической информации)
    53. Генетика – это (наука о законах наследственности и изменения организмов и о методах управления ими)
    54. Единица наследования инфы ((?) информации, что ли) (ген)
    55. Биосфера как система – это (система, в которой существуют механизмы круговорота химических веществ, информации и энергии)
    56. Биосфера – это (жизнь на Земле)
    57. Основой устойчивости биосферы является (многообразие видов живых организмов)
    58. Космология изучает (вселенную)
    59. В настоящее время считается, что наблюдаемая вселенная (образовалась примерно 18 млрд. лет назад и расширяется)
    60. В настоящее время считается, что наблюдаемая вселенная образовалась (посредством большого взрыва)
    61. Общепринятая модель вселенной (расширяющаяся)
    62. В настоящее время научным миром принята модель вселенной (с независимым центром)
    63. Расширяющаяся вселенная означает (удаление галактик друг от друга)
    64. Мы живем в галактике… (млечный путь)
    65. В солнечной системе существует несколько планет (9)
    66. Наиболее близкая планета к солнцу (Венера)
    67. Влияние солнца на Землю проявляется… (инсоляция)
    68. Гипотеза возникновения жизни на земле (не существует общепринятой)
    69. Панспермия – это (внеземное происхождение жизни)
    70. Экология – это (наука о выживании человечества и выходе из глобального экологического кризиса)
    71. Экология – это (наука об отношении организмов между собой)
    72. Стратегическая задача экологии (вывод человечества из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития)
    73. Причины глобального экокризиса на планете (идеологическая основа западной культуры: приоритет материального над духовным, культ беспредельного потребления)
    74. Принцип экологической устойчивости цивилизаций (общество построено на идеологическом принципе обязанностей человека по отношению ко всему остальному)
    75. Понятие экологический колониализм (улучшение экологии в метрополии за счет ухудшения жизни в колонии)
    76. Политика перемещения с территории развитых стран в иные страны (ядерное оружие)
    77. Биосфера (планетная среда в которой распространяется живое вещество, ее параметры сформулированы естественным путем, не контролируются и не управляются человеком)
    78. Техносфера («испорченная биосфера» в которой геоантропогенный фактор стали сравнимы с естественным. Параметры контролируются человеком, но не управляются)
    79. Ноосфера («улучшенная» техносфера (назад к биосфере); параметры будут контролироваться и управляться человеком)
    80. Ноосфера (это человеческая деятельность, перерастающая в геоантропогенный фактор, при котором фактор нагрузок на биосферу не превышается)
    81. Ноосфера (по Вернадскому) означает что (развитие человеческой деятельности должно идти в унисон с естественной организованностью биосферы)
    82. Техносферу от биосферы отличает (преобладание рукотворных факторов над естественными)
    83. Характеристикой для ноосферы по сравнению с техносферой является (характеристики сферы контролируемы и управляемы)
    84. Человек (это единство сознания и физического тела)
    85. Биоэтика (сложные поведенческие программы, содержащие действия, определяемые многовековыми общественными традициями)
    86. В череде потребностей начала личностного развития на первом месте стоят (физиологические потребности)
    87. В череде потребностей начала высшего развития личности человека
    0
  • 2015-01-20 18:44 Имя: nadezhda

    87. В череде потребностей начала высшего развития личности человека на первом месте стоят (адекватность (полное принятие реальности и себя))
    88. Феномен сознания человека определяется (развитием информационно-энергетических, полевых структур человека)
    89. Антропология (наука о происхождении эволюции человека и человеческих рас)
    90. Концепция антропоцентризма (человек - «царь природы»)
    91. Антропный принцип заключается в том, что (признается следующее положение: человек – наблюдатель, участник реального существования вселенной)
    92. Этногенез (на основе, не зависящей от национальных и территориальных признаков)
    93. Цивилизация (социально- культурная общность)
    94. Культурогенез (исторически определяет уровень развития общества, выражается в уровне создания людьми материальных и др. ценностей)
    95. Наука и религия находятся в настоящее время в фазе (сотрудничества и формирования мировоззрения)
    96. Перспективы развития современной науки (в разработке информационных основ научных знаний)
    97. Одна из проблем развития естествознания (определить закономерность создания целостной картины мира, выявление общих законов природы)
    98. Перспективы развития медицины (лежат в области продления жизни человека)
    99. К перспективе развития психологии (можно отнести исследование и развитие парапсихологических методик)
    100. Перспективы исследования сознания (лежат в области исследования информационно-полевых систем сознания)
    0
  • 2015-01-20 18:51 Имя: nadezhda

    ответы к тестам, а в тетради надо кратко ответить на вопросы, эти ответы подходят!! я сдала на отлично,
    0
  • 2015-01-20 19:37 Имя: elena

    Концепция современного естествознания: Конспект (читали на лекции) ID 150627

    КЕС - научная дисциплина. Основная задача, которой рассмотреть важнейшие научные положения теории: модели, основных естественных научных дисциплин физики, биологии, химии, астрономии, философии.

    Наукой называется - совокупность методов научного познания, также под наукой понимает различные социальные институты, Также как учебные заведения, исследовательские институты и лаборатории, общество.

    К основным характеристикам науки относиться: объективность, независимость от личности исследователя, универсальность, критичность, незаконченность и многие другие.

    Наука является частью современной культуры, культура это более обширный социальный институт.

    Наука имеет структуру: основным признаком является: точные дисциплины, естественные дисциплины, гуманитарные дисциплины. Очень часто науки делят на: Фундаментальные и Прикладные. Так например существует фундаментальная и прикладная экология.

    Естествознание- это отрасли познания научного мира, касающиеся законов природы, и совокупность основных наук о природе.
    Современные научные картины мира, главным образом основана на: информационно-энергетических концепциях.
    Естествознание –основано только на тех законах, которые допускают эмперическую проверку (эмперия- греч. опыт).

    Алгоритм Научного Метода
    1 этап- констанция природного явления.
    2 этап- проведение эксперимента(элементарные наблюдения, лабораторный эксперимент, модельный эксперимент, теоритический эксперимент).
    3 этап-использование элементарного математического аппарата, символов.
    4 этап- выдвижение гипотезы (гипотеза-это научное предположение еще не прошедшее проверку).
    5 этап-проверка подтвержденная на практике, статус закона.
    6 этап-создание других законов данного направления.
    7 этап-создание научной теории ,т.е. совокупности законов, тезисов, постулатов, аксим.
    8 этап-проверка теории на практике.
    9этап- объяснение данного явления, с помощью научных важнейших положений.

    К важнейшим теоретическим методам относиться:
    Индукция- метод, который приводит к получению общего вывода из частных посылок.
    Дедукция- метод, который основан на получении отдельных частных посылок.
    Аналогия- метод, который основан на подобии отдельных свойств разнородных предметов, и в результате которого получаемые новые характеристики распространяются на оригинал.
    Абстрагирование- отвлечение от несущественных свойств объектам.
    Формализация- т.е. определенное обобщение на основе использования формул.
    К эксперементальным методам относят: наблюдение,измерения,эксперемент.
    К методам общенаучного познания относят: Анализ и Синтез.
    0
  • 2015-01-20 20:52 Имя: elena

    Системный подход современным естествознаниям.
    Системой называется – совокупность взаимосвязанных и взаимозависимость элементов, обладающая следующими свойствами:
    1)Аддективность
    2)Эмерджментность, т.е. эффект от применения самой системы больше суммы эффектов от ее отдельных элементов.
    3)Интерграция т.е взаимосвязанность.
    Открытые и Закрытые системы: открытые- взаимодействуют с окружающей средой.
    закрытые- не взаимодействуют с окружающей средой.
    Важнейшей характеристикой сложной системы является энтропия- т.е. мера не организованности системы.
    Самоорганизация систем синергетика
    Синергетикой- называется наука о направлении развития системы от хауса к порядку.
    Энергетика изучает только открытые системы, в которых согласованное поведение элементов, позволяет достич системам высокой степени порядочности.
    Понятия синергетики:- точка бифуркации, после прохождения которой система случайно выбирает путь нового развития.
    Научные революции
    Научной революцией называется переломный этап в развитии науки.
    1)Началась в 16 в. До н. э. и в ее процессе утвердилось, гелеоцентрическая картина мира предложенная Николаем Коперником.(гелиос- греч. солнце).
    2) Научная революция – была связана с созданием механической картиной мира, автором классической механики И.Ньютон.
    3) Научная революция – была связана с открытием электромагнитной картиной мира,и диалектризацией, создание теории в биологии.
    4)Научная революция- произошла в начале 20 в. И была связанна с открытием, явления радиоактивности. Созданием квантовой модели атома и скрушением картины мира.

    Персональные, которые относятся к электромагнитной картине мира Ампер, Кулон – открыл закон взаимодействия неподвижных электрических зарядов.
    Протей- прославился открытием электромагнитной индукции, Маслоу и многие другие.

    Корпускулярно-волновой дуализм- это явление при котором, элементарная частица обладает, как свойствами самой частицы, так и волновыми свойствами.
    Научно-техническая революция – это переломный этап в развитии с промышленным производством ,связанный в первую очередь с развитием новых технологий.

    Биологические концепции современного естествознания
    Биологией – называется наука изучающее живое существо. Живое существо- это совокупность всех живых организмов.
    Объекты неживой природы называются абиотическими или косные.
    Основные отличия живого существа от неживого - это движение. Размножение, средообразующая функция, проявление генетических св-в.
    Единицей строения живого организма – является клетка. (открыл Р.Гуик)
    Наследование- это передача генетическая информация от одного поколения к другому.
    Генетика- наука о доходах наследственности изменчивости организма.
    ПРИМЕР: Единица наследственной информации живого организма- это хромосома, ДНК, или ГЕН? Ответ: ГЕН.
    0
  • 2015-01-20 20:56 Имя: elena

    Биосфера и ее свойства
    Биосферой- называется совокупность всех живых организмов планеты, в которой существуют механизмы круговороты хим. в-в информации и энергии. Основой устойчивости биосферы является многообразие видов живых организмов.

    Космология- называется наука изучающая вселенную. Наблюдаемая вселенная образовалась примерно 18 млрд. лет назад. Постоянно расширяется имеет независимый центр. Теорией образованной вселенной считают теорией Большого Взрыва.
    В наибольшей степени влияния солнца на землю – является инсоляции.
    В настоящее время не существует общепризнанные гипотезы возникновения жизни на земле.
    Относится: эволюционная, креацианизм(божественное начало) пампермия – т.е. неземное происхождение жизни.

    Экология- Называется наука об взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Стратегической задачей экологии является: вывод человечества из глобального человеческого кризиса.
    Принципы экологической устойчивости цивилизации основаны на выполнении обязанностей человека, по отношению в обществе и природе.
    Экологический колониализм – это политика перемещения вредных производств территории развитых государств.
    Важнейшими понятиями экологии является- биосфера, ноосфера, техносфера.

    Цепочка:
    Биосфера- Техносфера- Ноосфера.

    Техносфера- это воздействие человеческих факторов на природу. Наличие контроля за природой ,но не умение управлять.
    Ноосфера- это разумная оболочка земли и тесная взаимосвязь человеческой деятельности с биосферой. Не только контроль , но и управление природой.

    Человек и цивилизация
    Биоэтика- это сложные поведенческие программы определенные общественными традициями. На первом месте начального личного саморазвития стоят физиологические потребности.
    На 1 месте высшего самоличного развития стоит адекватность.
    Андропология – это наука о происхождении и эволюции человека.
    Антропоцентриум- человек это царь природы.
    Антропный принцип- человек это наблюдатель и участник реального существования вселенной.
    Этногинез- это концептуальная структура, для мобилизации людей на основе независимости от территориальных и эмоциональных признаков.
    Культорогинез- это уровень развития общества проявленный созданный материальными духовными ценностями.
    Цивилизация- это соцкультурная общность построенная на основе универсальных ценностей.(Культура, мораль, право, религия, и.т.д.)
    0
  • 2015-01-20 20:58 Имя: anna

    Пдскажите как заполнили тетрадь,там всего 6 листов,и не вопросы,а темы?
    0
  • 2015-01-20 21:06 Имя: ekaterin

    1.Определение понятий: наука, научный метод, общефилософские методы
    познания. Естественнонаучный и социогуманитарный подходы в познании мира.
    Наука-совокупность методов познания природы.
    Нау́чный ме́тод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
    Общефилософские методы познания-диалектический и метафизический.

    2.Определение понятий: эмпирический и теоретический научные методы по-
    знания. Анализ и синтез. Индукция и дедукция. Аналогия и моделирование.
    Тео́рия— система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления.
    Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента.
    Анализ и синтез относится к методам – общественного познания.

    Дедукция - от анг. переход от общего к частному, индукция от лат. - вид обобщений, связанных с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлых лет.
    АНАЛОГИЯ —отношение сходства между объектами. МОДЕЛИРОВАНИЕ — представление процесса или ситуации с помощью модели.

    3.Определение понятий: система, открытая и закрытая система. Энтропия.
    Систе́ма— множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
    Закрытые системы — какой-либо обмен энергией, веществом и информацией с окружающей средой отсутствует.
    Открытые системы — свободно обменивающиеся энергией, веществом и информацией с окружающей средой.
    Энтропи́я в естественных науках — мера порядка системы, состоящей из единого элемента.

    4.Определение понятия: синергетика. Куда возвращается система после
    прохождения точки бифуркации.
    Синерге́тика— междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем . После прохождения точки бифуркации система случайно выбирает путь нового развития.

    5)Определение понятий:научная революция,1,2,3,4 научные революции.Научно-техническая революция и т.д.....
    -1-я н.р. началась в 16 веке н.э,и в её процессе утвердилась гелиоцентрическая картина мира,предложенная Н.Коперником.
    2-ая н.р. была связана с созданием механической картины мира.Автором являлся Ньютон
    3-я н.р. была связана с открытием электромагнитной картины мира и с диалектизацией всего естествознания.Также относится создание теории эволюции в биологии.
    4-я н.р. произошла в нач.20 века и была связана
    с открытием явления радиоактивности,созданием квантовой модели атома и скрушением механической картины мира.
    Научно-техническая революция-это переломный этап в развитии промышленного производства,связанный с развитием новых технологии.
    Корпускулярноволновой дуализм-это явление,при котором элементарная частица обладает как свойствами самой частицы,так и волновыми свойствами.
    Первая атомная ЭС была создана – 1954 г

    6)Определение понятий:живое вещ-во,жизнь,генетика,биосфера.Единица строения живого организма.Единица наследственной инф-ии живого организма.Основа устойчивости биосферы.
    -Живое вещ-во-это совокупность всех живых организмов.
    Жизнь-это химический феномен,отличающийся проявлением генетических свойств,ДНК.Единица строения живого организма-клетка
    Генетика-наука о законах наследственности и изменчивости организмов.Единица наследств.инф-ии-ген.
    Биосфера-совокупность всех живых организмов планеты,в которых существуют механизмы круговорота химических вещ-в,информациии энергии. Основой устойчивости биосферы является многообразие видов живых организмов.
    0
  • 2015-01-20 21:43 Имя: ekaterin

    7) Что изучает космология? Когда и как образовалась Вселенная? Современное представление о наблюдаемой Вселенной. Расширение Вселенной. Влияние Солнца на Земле. Планеты Солнечной системы. В какой галактике мы живем? Теории возникновения жизни на Земле.
    Космология- изучает вселенную. Вселенная образовалась примерно 18 млрд. лет назад. Постоянно расширяется имеет независимый центр. Расширяющая вселенная означает удаление галактик друг от друга. Влияния солнца на землю проявляется - инсуляции.
    В настоящее время не существует общепризнанные гипотезы возникновения жизни на земле.
    Относится: эволюционная, креацианизм(божественное начало) пампермия – т.е. неземное происхождение жизни. Мы живем в галактике -Млечный путь.
    0
  • 2015-01-20 21:50 Имя: aleksand

    ))
    0
  • 2015-01-20 22:42 Имя: karina

    Спасибо Надежде и Екатерине ! )))))))))
    0
  • 2015-01-20 23:31 Имя: maksim

    Сдал на 100%, спасибо.
    0
  • 2015-01-20 23:33 Имя: artur

    сдал на отлично! спасибо!!!
    0
  • 2015-01-20 23:34 Имя: olja

    Сдала на 89%, спасибо! Трех ответов не было, пришлось подумать.
    0

Добавить комментарий



Каптча: